664. Борщ « Детский » ( меню Д/c, варианты )

Вы любили борщ в детском саду?
Я нет! Но сейчас что-то так его захотелось.... 
И в охотку прям с удовольствием его поела... 
К тому же это мой первый борщ со свеклой!

Я его более 30 лет не хотела... Но у Светы увидела рецепт.... А у Светы все вкусно! Проверено!
Копирую все ее слова, а фото мои....


Меня давно просят выставить рецепт борща как в детском саду. Обещание выполняю. В этой теме я представлю несколько вариантов приготовления. Придерживаясь Тех. карты и внеся небольшие свои изменения и дополнения, предлагаю эти рецепты для ваших детей и для всех членов семьи, конечно же. В зависимости от возрастной группы нарезка борща меняется. Чем меньше ребенок, тем мельче должны быть нашинкованы или потерты овощи. Для первой возрастной группы детей - самой младшей (от 1 года) - картофель в суп трется на крупной терке и закладывается вместе с тушеной свеклой в конце варки супа, капуста шинкуется как можно мельче. Свекла, морковь трутся на терке. Для второй возрастной группы. Для детей (от 2.5 - 3 лет) - картофель, порезанный на 4 части, варится вместе с капустой, а потом разминается отдельно вилкой и закладывается вместе с тушеной свеклой в конце варки. Морковь, свекла - трутся на крупной терке. Капуста шинкуется, но уже не так мелко, но тонко. Для детей постарше и для взрослых - картофель либо варится в бульоне целиком и мнется потом, либо сразу режется соломкой и варится вместе с капустой. Морковь, свекла либо трутся, либо режутся тонко соломкой. Капуста режется обычным способом нарезки - тонкой соломкой.
Надеюсь, я вас не сильно запутала. В Технологической карте Д/сада картофель мелко шинкуется. Так что выбирайте сами, что вам больше по душе.
Я сегодня буду варить Борщ для самых маленьких.
Борщ " Детский " - обычный.

Ингредиенты
( на 4-5 порций )

  • Бульон мясной - 1.2-1.4л
  • Свекла - 150г.
  • Картофель - 150г.
  • Капуста - 200г.
  • Морковь - 50-70г.
  • Лук репчатый - 50-60г.
  • Помидорка или 1 ч.л том пасты для детей постарше.
  • Кислота лимонная 0.5г. или как у меня - лимонный сок 2 ст.л
  • Сахарный песок - 1 ст.л без горки
  • Зелень и чеснок по желанию в конце варки супа.
Приготовление:
Приготовьте мясной бульон. Мясо выньте. Бульон по желанию процедите.
(я готовила на воде)
На сковородку добавьте немного растительного масла


Свеклу почистите и помойте, потрите на крупной терке.


Добавьте мелко порезанную помидорку (кожуру очистить или снять как-то).


Добавьте 50-100 мл бульона и лимонного сока


Тушите под закрытой крышкой 30 минут


Следите, чтобы свекла тушилась, а не жарилась


Пока тушится свекла, нарежьте мелко белокачанную капусту


Натрите морковь


Порежьте лук


Положите все эти измельченные овощи (капусту, морковь и лук) в кипящий бульон, добавьте соль и сахар (я сахара добавила 1 ч.л.) и варите до полуготовности



За 10 мин. до готовности добавьте тертый картофель



И сразу же тушеную свеклу


И маленький секретик от Светы:
Добавьте в конце варки борща кусочек или два сырой свеклы. Он сделает цвет борща насыщеннее, особенно на второй день, когда борщ становится вкуснее.

(Еще можно добавить по желанию чеснок и петрушку)




Борщ готов. Хорошо бы ему дать настояться хотя бы 1 час. Готовый суп заправьте сметаной.


Борщ у меня получился красный-красный. Детским садом пахло на всю квартиру!

Так как я первый раз варила борщ со свеклой, то я заметила, что к вечеру борщ стал еще насыщенне цветом, а утром меня цвет борща еще больше удивил - ну прям бордовый!


Приятного аппетита Вам и вашим деткам! Rose    



_____________

А вот еще нашла кое что в интернете про детсадовский борщ

Здравствуйте, не знаю в тему или нет, но расскажу
Я в детстве обожала детсадовский борщ. С моими детьми та-же история. В саду едят, дома категорически отказываются. Пошла я на ихнюю детсадовскую кухню и буквально на коленях умолила открыть секрет этого суперского борщика. Теперь готовлю его дома, уходит всегда на ура.
А секрет оказался проще некуда.
Сначала варки опускаем в бульон целую почищенную свеклу, варим до полуготовности, потом туда же запускаем все ингредиенты в обычном порядке, за 10 минут до готовности, вынимаем свеклу, натираем на мелкой терке и обратно в супчик, слегка томим еще 3-5 минут и снимаем с огня. Вкус получается на самом деле какой то особенный. Laughing

И еще один нюанс:
Если хотим сохранить яркий цвет борща- не закрываем крышкой до остывания


                               
Blog Widget by LinkWithin

35 коммент.

Светлана Ковальчук 2 апреля 2014 г. в 16:22

Спасибо огромное за секрет - у меня такая же история с борщом. Варю его регулярно, но таким красным он никогда не получался.
И ребенок в саду все съедает, а дома... аж обидно...
Ну, теперь-то я развернусь!!!..... )))) |2|

Лара 2 апреля 2014 г. в 17:23

Девочки, а я делаю борщ красным так: часть сырой натертой свеклы откладываю в маленькую кастрюльку и заливаю кипятком из чайника. Это все настаивается, пока борщ варится, а когда он готов, я вливаю в него свекольную водичку (через дуршлаг) и даю закипеть, а потом сразу выключаю. Получается просто супер, очень красивый цвет. Эх, жаль ребенок мой ни в саду, ни дома борщ не ест!

Алия 2 апреля 2014 г. в 18:40

Да, попробуйте!

Алия 2 апреля 2014 г. в 18:42

Спасибо!
Я тоже не любила д/садовский борщ. А вот дома Щи ела с удовольствием.
А вы варите щи?

Любаша 2 апреля 2014 г. в 18:47

Здравствуйте! Я протушиваю свеклу, морковь и лук с помидором (летом) или томатным соком (зимой) в сковороде, потом добавляю в кастрюлю с картофелем и капустой, даю хорошо закипеть и борщ готов. Цвет всегда хороший.

Unknown 2 апреля 2014 г. в 18:48

А я еще даю половинку сладкого перца,натру его на большой терке,а кожура остается в руках,в борщ ее не даю…может кому-то понравится,мне ооочень вкусно…

Алия 2 апреля 2014 г. в 18:52

Как интересно... А я даже не додумалась перец на терке тереть... Теперь буду.

Unknown 2 апреля 2014 г. в 19:09

обизательно попробуй… буду рада если понравится … ничего что я на ты перешла.? мне как-то так проще

Алия 2 апреля 2014 г. в 19:14

Понравится!
Я то раньше его на мясорубке крутила, потом на блендер переключилась...
А теперь красота, на терочке буду!
Давай на ТЫ. А тебя как правильно, Мария?

Unknown 2 апреля 2014 г. в 19:47
Этот комментарий был удален автором.
Анонимный 2 апреля 2014 г. в 21:17

Ассалам Алейкум!Машааллах!Да будет доволен тобой Аллах.большое спостбо за твой сайт.

Лара 2 апреля 2014 г. в 21:39

Щи я не варю из-за мужа, он их не любит. А борщ любит. Я в борщ еще в конце обязательно чеснок выдавливаю.

Любаша 3 апреля 2014 г. в 05:37

Алия,на терку можно натереть и помидор в заправку для борща. Разрезать его пополам и срезом на терку. Кожура останется, а мякоть хорошо измельченная. И посуды мыть меньше.

Unknown 3 апреля 2014 г. в 11:41

спасибо ОГРОМНОЕ за секретики, попробую так сделать, а то старший перестал есть борщ, а раньше его обожал.

Unknown 3 апреля 2014 г. в 15:54

Отличный борщ!

Unknown 4 апреля 2014 г. в 13:36

А я сегодня, варя борщ, решила сделать именно так как советовала читательница - отварить свеклу до полуготовности - )обычно я делала как и положено - сначала тушила свеклу с томатом), результат приятно удивил. вроде все так, как и прежде, но вот вкус какой-то другой... буду делать теперь так, спасибо!!!

Анонимный 4 апреля 2014 г. в 14:50

Ассаляму алейкум, а я вот капусту, лук, морковь, свеклу вместе тушу, и чтоб цвет свеклы не пропал, поливаю слегка уксусом))) тогда кстати и вкус не много кислый ))) не давно делала его, очень вкусный и очень красный был, как правило, на следующий день вообще отличный стал)) еще туда самое оно, твои чесночные булочки......ммм. амира

Анонимный 4 апреля 2014 г. в 20:34

А мой борш красный, потому что я в натертую свеклу добавляю чуточку уксуса и кладу ее в конце. Правда, я ненавижу детсадовский борщ именно из-за запаха, варю по другому, т.е. тушу, сначала делаю зажарку, а потом добавляю капусту, морковь, картофель и все тушу, а потом уже заливаю бульоном, и добавляю лаврушку. кинзу и петрушку

Unknown 5 апреля 2014 г. в 13:53

Алия, с великим наслаждением читаю ваш блог!!!!А сейчас вы его и оформили так..комфортно!!!!!!Спасибо вам!!!!Борщ у меня тоже вкусный, но попробую именно вашим способом, потому что сынулька у меня не очень любит капустные супы, может в таком варианте ему больше понравится!

Анонимный 8 апреля 2014 г. в 12:13

Ассалам алейкум, Алия!!! Вот и я решила попробовать сегодня твой борщ))
http://j-p-g.net/if/2014/04/08/0618683001396951862.jpg

из-за вспышки получился светлым))
Мадина.

Алия 11 апреля 2014 г. в 19:55

Ва алейкум ассалям
Да нееее, совсем не светлый.... Очень красивый цвет!
Спасибо за фото.... не ожидала...

Алия 11 апреля 2014 г. в 19:57

Ва алейкум ассалям
Не за что!
Ва йаки!

Алия 11 апреля 2014 г. в 19:58

Да, я тоже.... Вместе с зеленью в конце всегда кладу и выключаю, крышкой накрываю и даю настояться...

Алия 11 апреля 2014 г. в 19:59

Точно, точно...Любаша :)

Алия 11 апреля 2014 г. в 19:59

Попробуйте, может понравится...

Алия 11 апреля 2014 г. в 20:01

Заинтриговали... Какой же такой "другой" вкус получается.... Надо попробовать...

Алия 11 апреля 2014 г. в 20:02

Ва алейкум ассалям
Я тоже всегда щи с тушеной капустой делаю.... Наверное и борщ так вкуснее получается

Алия 11 апреля 2014 г. в 20:03

Да, с тушеными овощами очень вкусный борщ получается!

Алия 11 апреля 2014 г. в 20:05

Спасибо!
Попробуйте...
Хотя...
У меня сестра как с детства не любила капустные супы, так до сих пор и не любит... каким способом не вари...

Анонимный 13 апреля 2014 г. в 17:56

ой, а тебе спасибо за оценку :p
♥♥♥MaDiNa♥♥♥

УММУЮСУФ 5 мая 2014 г. в 18:03

АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ

Алия 8 мая 2014 г. в 20:11

Ва алейкум ассалям |u|

Unknown 12 июня 2016 г. в 07:19

Ассаламу аляйкум,Джазаки Аллаху хайран за рецептик. Пойду готовить борщ.а тоуже не знаю чем детей накормить,почти не едят ничего

Детский борщ 28 января 2019 г. в 17:18

Данный рецепт приготовления борща "Детский" от Алии вы можете найти на сайте https://food-nice.ru/recipes/borshch-detskiy/
Т.к. неизвестно, сколько сайт будет существовать без Алии, на сайте Фуд Найс, он будет доступен постоянно.

Мурлин Мурло 13 июня 2021 г. в 20:43

Спасибо большое! Очень вкусный борщ получился, всегда готовлю по вашему рецепту. Нравится ещё тем, что без зажарки моркови и лука, мне так больше нравится

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой