Птицы Стамбула

Речь пойдет о тех птицах, которых я встречала в Стамбуле и смогла сфотографировать...
Фотографии сделаны в разные дни...

Начну со своего окна...
Близко с птицами я познакомилась как раз на своем подоконнике, когда начала сыпать им корм. 
Прилетало ооочень много голубей... Мы даже некоторым имена дали. 
Интересно было за ними наблюдать. 
Самый наглый был Смельчак. Всех выгонял, ходил по подоконнику как командир, считал себя хозяином этого подоконника и весь корм считал своим... Ну это надо было видеть... Запечатлеть на фото не смогла...


Горлинок голуби гоняют, и пока их нет, нужно пользоваться моментом...







Чайки!

 Про них можно отдельный пост написать...
Это не морские чайки, а городские... Они крупнее морских
Какие они крикливые! Особенно они много и громко кричат после утреннего намаза, на рассвете.  
Сначала я все время пугалась этих криков, потом привыкла. А сейчас даже не замечаю...
Живут эти чайки на крышах.
 На крыше напротив нашего дома живет семейная пара (один сейчас отсутствует).
 В том году они вывели двух птенцов, коричневых. Мы наблюдали, как они росли, учились летать... Интересные такие. Жаль не додумалась сфотографировать. Сейчас их дети с ними не живут. 
Думаю, скоро новые птенцы должны у них появиться...


Эти чайки очень умные!
Они отзываются на кис-кис!
Да-да, именно вот эти мои чайки отзываются на кис-кис. 
Они как-то поняли, что когда я так кричу, то кидаю что-то вкусненькое.
Вкусненькое я кидаю многочисленным кошкам, которые ходят у меня под балконом. Но чайки это поняли, и такой гвалт поднимают, когда я кис-кискаю.



Я уже недавно поняла вот что... На крыше справа  всегда сидит чайка-наблюдатель, и когда я начинаю что-то кошкам кидать, начинает кричать и созывать всех!
И тогда со всех сторон слетаются ко мне во двор чайки!










Они садятся на соседние крыши и ждут, когда я и им что-нибудь кину, т.к. у кошек забирать они побаиваются...






Кстати, недавно стали и вороны слетаться на крики чаек. Им тоже кое что достается


Вот, сидят ждут... Ну как им не дать еды!



Больше всего они любят кожу от сырой курицы. Когда я разделываю курицу, то все шкурки-обрезки ихние...



Я кис-кискаю и начинаю кидать высоко и далеко. А они начинают тогда кружить над этим местом







А потом самые смелые подлетают, возьмут кусочек и улетают. Они такие большие, как гуси!


Сейчас я на крыши машин пыталась кинуть, чтобы они поближе были - чтобы сфотографировать



Но на землю тоже попадали, поэтому эта чайка спустилась к земле


Идет, оглядывается...



Вот она уже совсем близко у куриных шкурок



Все досталось ей...



А ворона тоже прилетела на раздачу.



И скажу я вам, ей тоже досталось целых 3 кусочка!






А вот сразу три чайки спустились













Они тоже нашли чем поживиться


А потом их распугали кошки




И они улетели...


...напугав девочку... Да я бы и сама их испугалась, таких огромных... И клювы у них большие... и твердые...


А вот еще один спустился на машину. Там еще оставались кусочки



Она на меня смотрит или мне кажется?


Она съела кусочек, который повис на зеркальце машины, а потом спустилась на землю.... там, видимо, тоже что-то было...



Она проглотила этот кусочек на месте, а потом уставилась на меня!
Но у меня уже больше ничего не было, я все им отдала...
А потом ее кошка погнала. Главное, просто так махнула на нее лапой, прогнала типа... Чайка что-то крякнула и нехотя улетела...



Знаю, я сейчас пишу про птиц... Но раз она мне  попалась...
Это самая крикливая кошка во дворе! Как она грооооомко орет, когда увидит меня в окне!
Я ее кормлю, т.к. у нее котята...




Эту кошку боятся все остальные кошки. Она бьет всех !
Приходится другим кошкам подальше кидать еду, иначе она их исцарапает...
Гладиться не дает, но палец протянутый может понюхать.... А ближе подойти ни-ни... 
Чернышкой назвали...  Оно и понятно.... как же иначе... черная- Чернышка...
          
Пришла на детскую площадку птичек искать








Голуби здесь всегда. Потому что люди сидят на лавочках, грызут семечки.... Вот они и крутятся вокруг...


А этот меня не испугался. Шагает по лавочке смело...


Ну а этот кавалер крутится перед голубкой...вон как напыжился...А голубка убегает


А он перед ней выплясывает.. 
А она ноль внимания...


Портом она ушла.... А он думает, стоит ли за ней бежать...


Нашел лужу, воду пьет...


А галок я здесь редко вижу. Ко мне под окно на дерево тоже иногда залетают...


Вот она, вышагивает...


Дошла до листика, задумалась...


И дальше пошла...


А воробьев не сфотографируешь... Боязливые, сразу улетают, если близко подойдешь...



Лужу нашли и купались в ней


Но меня увидели и сразу на деревья упорхнули


Ждали, когда я уйду, чтобы продолжить свои водные процедуры...




Их можно только вареной кукурузой приманить.










Кукурузу они очень любят. И едят интересно. Нажимают на нее клювиком, сердцевинку выдавливают, съедают, а шкурка остается...






И семечки, не ленятся, разгрызают.... или как правильно сказать...
Вот, например, голуби, ленятся их раскусывать, им  подавай уже чищенные (к слову сказать, здесь семечки не как в России, они светлые и очень твердые).
А воробей подскочит к целой семечке и давай ее клювиком долбать, пока не поломает. Потом выклевывает все зернышко и к другой скачет... Молодцы какие. Но кукурузу все же больше любят.
 Кукурузу вареную прямо на площадке продают, в стаканчиках.... Кто-то им кидает специально, а кто-то уронит нечаянно.... тогда у них пир...


А это я просто анимацию сделала, как самолет низко летит...


На площадке все равно не так много птиц.
Вот если вы хотите увидеть много-много голубей, то вам нужно пойти к центральной мечети. Там их много!
Но только не с пустыми руками. А вот с такими зернышками - любимое их лакомство.




Вон они, сидят на крыше.... Но это не все. На крыше мечети тоже сидят


И на деревьях



И на сосне


Площадь пустая.... пока...



Но стоит кинуть немного зерен, как они начинают слетаться...
Сначала самые смелые...


Потом все остальные


И уже их огромное количество...
Хочешь зернышек, приходится идти по головам по спинам...



На первый взгляд голуби кажутся серой массой


 Но если к каждому присмотреться, то окрас у них разный. Есть похожие, но одинаковых нет

 Вот какой есть, с рябыми крылышками..

 А это не тот же. Хоть крылышки и рябые, а ноги вон какие... заросшие...


Такой окрас самый распространенный


А этот коричневатый


Весь темный такой, только загривок блестит


Еще один рябчик


А этот весь коричневый


А с этим не знаю что. Что-то красное на крыле. На кровь не похоже. Но все равно хиленький он. Но хиленьким здесь хорошо, еды много, никто не отбирает, так что и такие тоже выживают...


Ишь какой...



В полете...


Ооооо... Это они уже ко мне за добавкой...
Типа, хватит фотографировать, сыпь еще... уже съели все давно...


Да нате! Клюйте! Все ж вам принесла...

И снова толкучка


Я им потом в разные стороны раскидала, чтобы не толкались


О, какой! 
А за ним тоже интересный голубь...


Красавец!


Какие они все зеленошеии... На солнце так блестят!


После еды начинается чистка и ухаживания...


А один голубь выделяется среди всех. Ни на кого не похож...


Вот он, с белой головой, как в косыночке... Может быть даже это голубка... Все ее так и обступили...

Наверняка голубка, вон какая изящная. Голуби, они помассивнее 


И глаза цветом у нее интересные. Не оранжевые с черной точкой, как у всех, а карие


Видите?
 Да, необычная...


А этот прям на голубя не похож... А на какую то хищную птицу... И шея такая толстая...



Сама коричневая, а голова серая


Расфуфырился... ..



Еще один с толстой шеей. Есть что-то в них хищное...


Хоть все съели, но не улетают.... ходят... ждут...


И этот ... хищник... в центре...



Последнее высыплю...



О, как крылья расправил


А здесь сразу двое возле голубки "пляшут"


А она, как обычно, бегает от них...






Не подглядывай,.... 
Ладно, ухожу...



О! Ко мне на стол неожиданно голубь прилетел!


Красавец! 
Теперь то другое дело, близко сидит и фотографии хорошо получаются. .



Наверное, это голубка... 
Она мне прям позировала, разными сторонами ко мне поворачивалась...


Долго сидела, а потом улетела



Зато другой прилетел - грудь колесом


Просто на столе зернышки были рассыпаны, вот они и садились...


А мне еще лучше, хоть вблизи таких красавцев пофотать



Я уже потом специально на стол чуть зерен подсыпала...



чтобы они сюда слетались...



Клюют, но с оглядкой... остерегаются...







Видит зернышко...


но подойти боится...



Смотри, а то более смелые склюют...



Ну все, зернышки закончились, пора и  домой. 
А их еще кто-нибудь покормит.
 Здесь много таких, как я....



Blog Widget by LinkWithin

15 коммент.

Елизавета Смурага 13 апреля 2014 г. в 03:48

Целая история.=) Было очень интересно почитать. А я вот, если бы увидела галку, ни за что бы не узнала ее. А чайки и правда, большие и жирные.=)

Unknown 13 апреля 2014 г. в 05:34

спасибо за обзор,очень интересно.И фото отличные!...я бы вот в наших дворах не рискнула кинуть что то на машину))))....мы любим ходить в лес,у нас там тоже можно встретить разных птиц.Голуби, конечно,самые проворные) Но есть еще дятлы(они в этом году ооочень толстые))),воробьи,синички,кедровки....

Любаша 13 апреля 2014 г. в 06:43

Очень интересно, большое спасибо. А у нас нельзя кормить птичек рядом с окном, наша кошка очень боится. Если какая-то птичка случайно прилетит на подоконник, она даже кричит от страха. Если птички подальше, то может с интересом наблюдать, а близко - это очень страшно. Кошка домашняя, на улицу ходить боится, если мы выносим, то сидит на руках, прячет голову и вся дрожит. Да еще хотела сказать про машины, я бы тоже не рискнула бросить корм на чужую машину, у нас такие злые люди, что это просто опасно.

Алия 13 апреля 2014 г. в 08:47

Я тоже никогда не кидаю еду на машины.Это просто не красиво.
Этот случай был исключением... и почти все на землю попало... Можно было и не кидать на машины, с земли их тоже хорошо видно...

Любаша 13 апреля 2014 г. в 13:06

Посмотрела на птичек, потом ходила в магазин и на рынок и по пути рассматривала встречающихся пернатых. Оказывается голуби такие красавчики бывают, я раньше и внимания не обращала. Спасибо вам, Алия!

Dmitrievna 13 апреля 2014 г. в 17:35

Алия, очень интересный фоторассказ получился, спасибо!

Анонимный 13 апреля 2014 г. в 17:39

Посмотрев этот потрясающий альбом пришла к выводу - МНЕ ТОЖЕ НУЖЕН ФОТОАППАРАТ |13|
спасибо за положительные эмоции)))
♥♥♥MaDiNa♥♥♥

Maria 13 апреля 2014 г. в 20:55

Алиюша, спасибо большое, с удовольствием посмотрела, у Вас талант художника,жду дальнейших фоторепортажей ))




Unknown 14 апреля 2014 г. в 07:43

Отличные фотографии! Замечательный фоторепортаж получился.Мы тоже подкармливаем птиц, правда, наш кот - настоящий охотник за птицами, приходится его закрывать дома, когда идем кормить птиц.

Анонимный 14 апреля 2014 г. в 11:43

Алия, спасибо за положительные эмоции! Я теперь тоже с интересом смотрю на птичек. На выходных пойду их кормить. :). Ирина

Татьяна 15 апреля 2014 г. в 09:56

А мы с детьми, как рассказ читали, им очень понравилось, с хорошими фотографиями, где очень хорошо можно рассмотреть птичек. Спасибо большое, что дарите такие положительные эмоции и красоту!

Анонимный 17 апреля 2014 г. в 22:47

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу. Птички такаие красивые!!! Всегда любила следить за птичками. Большое спасибо вам!

Unknown 25 апреля 2014 г. в 11:03

Ассаляму алейкум!
Ой, какой у меня был восторг, когда я посмотрела ваши эти фотографии! Какие хорошие эмоции я испытала! Теперь у меня тоже желание кормит птичек! У нас только теплеет. Надеюсь, скоро и у меня будут такие постоянные гости, ин ша Аллах)))

Анонимный 28 ноября 2014 г. в 12:30

Вы меня конечно извените,но причём тут птицы в кулинарной книге?

Анонимный 20 января 2015 г. в 21:48

Эти птицы и самолеты пролетают и над моей крышей!!! Здраствуйте,Алия, меня зовут Чинара.судя по вашим фото вы моя соседка по махаллям(Чамчешме или Юст Кайнаржа?) Буду рада нашему знакомству.

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой